МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2»
«Кризис трех лет»Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - расширить представления родителей о кризисе трех лет; -помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; ; - развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком Форма проведения: Место проведения: Подготовка: - подготовка презентации на тему «Кризис трех лет»; -подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании. -анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете при воспитании своего ребенка. Оборудование: План проведения собрания : 1.Вступление воспитателя 2. Презентация «Кризис трех лет». 3. Правила для родителей. 4. Проект решения родительского собрания. 5.Анкетирование для родителей
Ход собрания: 1.Вступление воспитателя. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы хотим посвятить наше собрание о кризисе трех лет. Эта тема наиболее актуальна для вас в настоящее время, так как основная масса ваших детей в этом возрасте.. К трем годам вы вдруг замечаете, что ваш ребенок стал чаще капризничать, активно сопротивляется на вашу просьбу. Почему прежде нежный, послушный малыш вдруг превращается в упрямого, вредного и даже деспотичного ребёнка? А главное – что с ним теперь делать? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти сегодня. 2. Презентация «Кризис трех лет» Кризис трех лет является знаком развития, ступенькой для перехода на более высокий уровень. Данный период наступает у разных детей в разное время, у кого-то от полгода до трех лет, у кого-то может прийти в возрасте четырех лет. Точно так же он может проходить различным образом. Одни родители его едва замечают, для других кризис трех лет у ребенка становится достаточно большой проблемой. В период кризиса трех лет ребенок впервые открывает для себя, что он - такой же человек, как и другие, в частности, как его родители. Одним из проявлений этого открытия служит появление в его речи местоимения "Я" Новое осознание себя проявляется также в стремлении во всем подражать взрослым, полностью сравняться с ними. Ребенок начинает требовать, чтобы его укладывали спать тогда же, когда ложатся взрослые, стремится самостоятельно, как они, одеваться и раздеваться, даже если он не умеет этого делать. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный характер. Признаки кризиса трех лет: 1.Упрямство – ребёнок настаивает на чём-то не потому, что он действительно этого очень сильно хочет, а потому что хочет, чтобы с его мнением считались. 2.СТРОПТИВОСТЬ Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает). 3.ДЕСПОТИЗМ Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. 4.СВОЕВОЛИЕ Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.). 5.НЕГАТИВИЗМ Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. 6.СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей 3.Правила, необходимые для смягчения кризиса трех лет 1.Спокойствие. Будьте мудрыми и терпеливыми. Не позволяйте себе срываться. Если ребенок видит, что вы спокойны, это поможет успокоиться. 2. Положительное отношение к ребенку. Чаще хвалите ребенка, показывайте свою любовь к нему, объясняйте мягко. Не закрепляйте у ребенка комплекс вины. 3. Избегайте категорических суждений, поддерживайте в ребенке уверенность в том, что он сможет сделать все. 4. Не сравнивайте достижения и поступки вашего ребенка достижениями других детей. 5.Позвольте ребенку делать все самому. 6. Не требуйте от ребенка беспрекословного послушания ,помните, что иногда ребенку просто нужно дать пошалить 4. Проект решения родительского собрания: Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Подольше играть и разговаривать с ребенком – подобные маневры отвлекут его от капризов. Относиться к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость. Литература: -Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. СПб. -. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. – 2006. - № 4 -Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Психологическая наука и образование. –1997. –№2.
5. Анкета для родителей Знакомо ли Вам понятие «кризис трех лет»? Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста? Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период? Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?
Памятки для родителей.
21 марта 2022 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.